Skip to main content

Как заработок в онлайн играх приносит стабильный доход

Александр Агапитов придумал, как упростить платежи в онлайн-играх. И зарабатывает $1,5 млн в месяц

Владелец компании Xsolla Александр Агапитов никогда не был любителем онлайн-игр и начал играть по необходимости, когда строил бизнес. Xsolla зарабатывает на посредничестве при обмене наличных на игровую валюту и покупке пользователями различных опций в компьютерных играх. У компании, основанной в 2005 году студентом из Перми, сейчас есть офисы в Москве, Лос-Анджелесе и Сеуле, а ее выручка составляет около $17 млн в год.

Инженеры электросвязи зарабатывают на онлайн играх
Агапитов заработал первые деньги, торгуя во время школьных каникул книгами вразнос: «Оттуда я вынес важный урок — не пропускать ни одной двери».
Поступив в Пермский госуниверситет на механико-математический факультет, Александр на первом же курсе начал воплощать в жизнь свои идеи: каждый год, как считает он до сих пор, в интернете появляется тема, на которой можно заработать. Сначала вместе с друзьями написал алгоритм Betsee, анализирующий сайты букмекерских контор и находящий возможности повышать вероятность выигрыша, делая ставки на разный исход состязаний. Однако заметной прибыли программа не принесла. Одновременно студент-предприниматель загорелся новой темой — создать обменник электронных валют и зарегистрировал домен 2pay.ru.
Пользователи 2pay могли переводить средства, например, с WebMoney на «Яндекс.Деньги», уплачивая Агапитову небольшую комиссию. Чтобы конкурировать с крупными сервисами, он решил держать на счетах 2pay денежные суммы для ускорения обмена. Под залог квартиры, оставшейся в наследство, взял в кредит 700 000 рублей под 3,5% в месяц. Но деньги на счета так и не положил.
Когда Агапитов отдыхал в Сочи, не расставаясь с ноутбуком даже на пляже (обмены в 2pay поначалу нужно было одобрять вручную), он открыл для себя новую нишу. Если обменников электронных валют в интернете было много — «около 60 заслуживавших внимания», по словам Агапитова, то операциями с игровыми валютами никто целенаправленно не занимался. Российские разработчики онлайн-игр и владельцы прав на локализованные в России игры поручали обменные операции своим сотрудникам или подключали посредников, которые получали от пользователя платеж, переводили деньги издателям игр, и только потом пользователю начислялась игровая валюта. Посреднику владельцы игры платили комиссионные за услугу.
Агапитов прикинул, что хорошо бы автоматизировать этот процесс. Точнее, добавить в 2pay еще одну функцию. С обмена электронных денег можно взять максимум 3% комиссии. За покупку игровых опций можно просить проценты побольше. Упрощение и ускорение процесса покупки должно увеличить объемы платежей. Следовательно, повышенные комиссионные, которые будут перечислять системе владельцы игр, окупятся сторицей. На заемные деньги молодой предприниматель, забросивший учебу, арендовал небольшой офис и нанял четырех сотрудников-студентов. Первыми играми, с менеджерами которых он договорился об обслуживании платежей, были «Бойцовский клуб», «Жуки» от Mail.ru и «Дозоры» по книгам Сергея Лукьяненко.
Приобрести игровую валюту и подписку на игру в 2pay сначала предлагалось только за электронные деньги WebMoney. Агапитову важно было запустить новый сервис. Он нацелился подключить к системе перспективный способ платежа — терминалы. В конце 2005 года кнопка 2pay появилась на дисплеях сети терминалов e-port (в 2008 году объединилась с компанией ОСМП — бренд Qiwi). Александр придумал изящное решение: реквизиты пользователя в конкретной игре привязывались к семизначному номеру. Нажав на терминале кнопку 2pay и набрав свой номер, клиент зачислял деньги сразу на свой игровой счет.
Создатель 2pay договорился еще с несколькими региональными терминальными сетями, а также некоторыми подразделениями Сбербанка. В начале 2006 года 2pay обслуживала около 20 онлайн-игр. Вознаграждение в размере 5% от суммы перевода получала 2pay, 5% — терминальная сеть. Агапитов нанял двух программистов для улучшения написанного им алгоритма. В течение всего 2006 года через 2pay ежемесячно проходило около 5 млн рублей платежей. В следующем году Александр полностью расплатился по кредиту и всю чистую прибыль направил на аренду хороших серверов, наем менеджеров по подключению игр и операторов для круглосуточной службы поддержки платежей.
Как оказалось, он поймал волну.
Если в 2005 году выручка российских онлайн-игр, по оценке iKS Consulting, составила $17 млн, то в 2006 году — $30 млн, а на следующий год — $45 млн. К лету 2008 года 2pay обслуживала около 120 многопользовательских игр, а в системе были задействованы более 40 вариантов оплаты — электронные кошельки (PayPal, WebMoney, «Яндекс.Деньги», RBK.Money и т.д.), терминальные сети, банковские карты, карты предоплаты, SMS. Поскольку Агапитов предлагал операторам еще один способ заработка на комиссионных, долго уговаривать их не приходилось. Для игрока все выглядело максимально просто: если нужно приобрести 100 игровых валютных единиц, надо лишь нажать кнопку 2pay в игре и выбрать любой подходящий вариант платежа (за исключением случая, когда он уже пополнил свой счет через терминал).
Успех в России навел на мысли об экспансии. В июле 2009 года Александр отправился на выставку Games Convention Online в Лейпциге. И привез сразу два контракта с крупными компаниями-разработчиками — Gameforge и BigPoint, их игры были хорошо известны в России. Но по-настоящему Агапитова влекла Кремниевая долина. В том же 2009 году он отправился на выставку Games Developers Conference. Хотя приезжий, каких в Калифорнии много, едва говорил по-английски, его рассказы о том, как в далекой России платят за игры, с интересом слушали. «Там я познакомился с CEO некоторых платежных систем, сфокусированных на играх, и договорился подключить их к нашей системе. Сейчас такие подключения проходят у нас несколько раз в неделю, но тогда это было просто «вау!», — вспоминает свой восторг основатель 2pay.
Калифорнийская жизнь предпринимателя затянула, и целый год он руководил своим пермским офисом удаленно. «Очень многие боятся оставить бизнес и уехать. Я тоже переживал, но потом понял, что это не страшно и, более того, открывает еще больше возможностей», — рассказывает Александр. В 2010 году он открыл офис в Лос-Анджелесе, позвав нескольких менеджеров 2pay из Перми. Чтобы развивать бренд уже на международном уровне, Агапитову пришлось сменить название — домен 2pay.com был занят, владельцы не хотели отдавать его за предложенные $50 000, и предприниматель предпочел потратить эти деньги на ребрендинг. Компанию окрестили Xsolla — буквы были сгенерированы в случайном порядке, название показалось удачным. Студия Артемия Лебедева сделала логотип,  стилизованный под кнопки на джойстиках.
Реальные заливщики биткоин в Ростелекоме

Число подключенных игр приблизилось к 300, вариантов оплаты — больше 70. Компания понизила свою комиссию до 4% от суммы платежа.  Посредники, обеспечивающие перевод денег, получали от издателя игры до 20% комиссионных в зависимости от способа платежа. Чтобы не заставлять клиента при покупке игровой валюты просматривать все варианты, в компании Агапитова разработали и запатентовали систему PayRank — она определяет местоположение пользователя и предлагает ему наиболее подходящие способы оплаты. «С Хsolla мы работаем с 2010 года, компанию выбрали, потому что тогда она уже была заметным игроком на российском рынке, вызывающим доверие. Выбрали ее как резервного агрегатора — на старте у нас были подключены «Деньги Online», но мы хотели не складывать все яйца в одну корзину и обеспечить себе тыл на случай технических или иных проблем у партнера», — рассказывает Роман Епишин, директор по маркетингу компании AlternativaPlatform, выпустившей в 2009 году игру «Танки Онлайн».
По оценке аналитической компании J’son & Partners, объем российского рынка многопользовательских онлайн-игр в 2011 году составил $668 млн, а доля платящих игроков превысила 66%. Многие игровые проекты (в том числе упомянутые «Танки Онлайн») работают по модели free-to-play, позволяющей пользователю не покупать игру и не оплачивать подписку — деньги тратятся на усовершенствование своего персонажа и приобретение игровых предметов. Выручка Xsolla в 2011 году превысила $2 млн, причем около 80% обеспечили платежи игроков из России и СНГ.
У Xsolla появились офисы в Киеве и Казахстане, еще в нескольких городах СНГ и Восточной Европы работало по одному представителю, налаживавшему связи с местными издателями. Но Xsolla не была единственной, кто обратил внимание на развивающиеся рынки, — в 2009 году американец Онор Гандей и украинец Владимир Ковалев создали платежный агрегатор Paymentwall, также специализирующийся на играх. «Когда мы начинали, многие издатели игр на Западе не зарабатывали в СНГ и Латинской Америке ни цента, а сегодня с нашей помощью снимают там десятки тысяч долларов в месяц», — рассказывал Гандей в интервью украинскому Forbes. В 2011 году выручка Paymentwall составила $15 млн, а в 2013 году — $50 млн. Одним из факторов такого роста было обслуживание не только игровых проектов, но и сайтов знакомств.
Агапитов же сосредоточился исключительно на играх, делая лишь небольшие исключения — например, для учебного сервиса LinguaLeo, позволяющего осваивать английский язык в игровой форме. «Мы сотрудничаем почти три года. Тестировали другие агрегаторы платежей и процессинги для банковских карт и в итоге всегда оставались с Xsolla, так как конверсия у них оказывалась выше», — рассказывает Дмитрий Басалкин, продакт-менеджер мобильного направления LinguaLeo. По его словам, важный плюс Xsolla — большой выбор вариантов оплаты. После подключения к Xsolla выручка мобильного приложения LinguaLeo для Windows Phone выросла на 30–35%.
Многообразие вариантов оплаты в Xsolla действительно удивляет — сейчас  их более 600. Партнеры по оплате есть во всем мире, кроме Африки, — в Европе, Азии, США, Латинской Америке, Австралии. На Украине, например, игрок может воспользоваться сетью платежных терминалов LiqPay, а в Бразилии — местными картами Elo и HiperCard.  Масштабирование связано с выходом на новые рынки. В 2013 году Xsolla открыла офисы в Сеуле и Сан-Паулу. Как замечает Агапитов, Корея — поставщик игр на весь мир, но там очень много компаний, которые «понятия не имеют, как принимать платежи в той же Америке».
Система Xsolla интегрирована более чем в 1200 онлайн-игр. Около 30% выручки компании приходится на российских игроков, еще столько же — на пользователей из стран СНГ. Каждый контракт с крупным разработчиком игр укрепляет ее позиции на освоенных рынках и предоставляет возможности на новых. Так, в прошлом году Xsolla договорилась с китайской Perfect World об обслуживании ее игр в странах СНГ и с исландской CCP Games — в России, странах СНГ и Латинской Америке. Недавно Агапитов подписал контракты с двумя производителями, назвать которых пока не может, — Xsolla еще не интегрирована в их проекты. Однако он говорит, что выручка каждого — более $1 млрд и сотрудничество с ними может удвоить нынешнюю выручку Xsolla (около $17 млн в 2013 году).
Агапитов по-прежнему старается «не пропускать ни одной двери».
С ноября прошлого года он предлагает небольшим разработчикам игр помощь с маркетингом и продвижением проектов на неосвоенных рынках. Услуга включает круглосуточную поддержку пользователей. Пока таких игровых проектов у Xsolla всего пять. Стоит ли тратить усилия? «Стратегически важно помогать играм становиться глобальными. Чем быстрее в головах у разработчиков закрепится, что можно сразу выходить на много рынков, тем больше денег они заработают», — считает Агапитов. Для Xsolla чужой успех выгоден — за свои услуги он просит уже не 4%, а 40% комиссии.

Popular posts from this blog

Почему инженеры электросвязи становятся продажниками

Давно предупреждал инженеров электросвязи - если вы не развиваетесь, то рано или поздно превратитесь либо в дворника, либо в ассенизатора. О чем не предупреждал, каюсь, - так это о том, что локальный апокалипсис наступит прямо сейчас. Взять, например, сетевых инженеров  Ростелекома, которые бодро так искали, кого ещё подключить к интернету последние пару недель в Сочи и в Адлере. Скажете, инженеров заставляют работать продажниками - произвол и несправедливость? Лично я в этом совершенно не уверен.



Чтобы было сразу понятно, о чем речь, готов проиллюстрировать свою мысль как работодатель. Мы ведь имеем здесь потенциальный конфликт в отношениях между работником и Ростелекомом, верно? И пока возмущенная общественность твердо стоит на стороне работника, предлагаю посмотреть чуть шире — не со стороны работодателя даже, а так, сбоку.

Давайте возьмем, например, меня — типичного работодателя. Так случилось, что на меня работает некоторое количество весьма лояльных и толковых людей, чей высоко…

Кому нужны дропы?

в этом видео хорошо показана жизнь одного современного человека,
который начал налить белый пластик

полезно посмотреть начинающим дропам - как вести себя со своим дроповодом, и что нужно рассказывать в полиции, в случае если вы туда попали



Банковский троян CarberP теперь в открытом доступе

Исходники известного банковского трояна Carberp утекли в открытый доступ и теперь его может скачать с торрентов любой желающий и это при том, что ещё месяц назад они были выставлены на продажу за $50 000. Может быть, как и в случае с Zeus, кто-нибудь еще успеет продать исходники Carberp какому-нибудь неосведомленному покупателю. В случае с Zeus подобные истории тогда немало повеселили народ на форумах в первые дни после утечки. Исходные коды Carberp в RAR-архиве размером 1,88 ГБ сейчас легко находятся Google'ом, в распакованном виде проект содержит около 5 ГБ файлов, в том числе: Исходный текст буткита, km драйверов и всего что работает в kmБилдер дропперовПлагиныВеб-инжектыLPE эксплойты По оценке специалистов антивирусной компании ESET, в архиве есть «огромное количество другой полной и необходимой информации, чтобы начать свой собственный проект по разработке вредоносного кода». Впечатляет список по семействам вредоносных программ, код которых представлен в архиве с Carberp: Ursn…

Black Hat SEO или бот для скликивания контекстной рекламы

На днях мне стало интересно, а каким образом с точки зрения «черных» методов SEO могут быть использованы хакерские программы – например, путем генерации трафика для заинтересованных ресурсов или скликивания контекстной рекламы AdWords или Яндекс.Директ
Понятно, что увеличение числа посетителей на сайте интернет-магазина или компании, занимающейся недвижимостью, вероятнее всего положительно скажется на их доходах. Поэтому разработка подобного типа программ — вполне себе обыденное дело, и появились такие программы уже давно. По большей части таких ботов можно разделить на два класса — это различного рода Adware, которое распространяется вместе с популярными программами, или трояны, которые осуществляют более серьезную модификацию системы.  Win32/Patched.P Давай для начала рассмотрим достаточно экзотический, но от этого не менее интересный способ подмены результатов поиска в популярных поисковых сервисах Яндекс и Google, который был реализован в троянской программе Win32/Patched.P (ESET)…

Как работает банк со своими корреспондентами по SWIFT

Итак, наш банк имеет открытые корреспондентские счета в США (CITIBANK N.A. NEW YORK), в Европе (VTB BANK DEUTSCHLAND AG), в России (Промсвязьбанк Москва и Собинбанк Москва).



Соответственно, все расследования по платежам происходят через эти банки согласно  установленным корреспондентским отношениям с использованием соответствующих форматов SWIFT MT-195/295, MT-196/296, MT-199/299 и MT-192/292

Кроме прямых корреспондентских отношений с банками, нашим банком установлены отношения и с другими финансовыми организациями через процедуру обмена ключами, что даёт возможность использовать SWIFT-форматы МТ-195, МТ-196 и МТ-199 для проведения процедуры расследования по стандартным платежам и платежам с покрытием:

- DEUTSCHE BANK TRUST COMPANY AMERICAS USA
- COMMERZBANK AG Germany
- CITIBANK N.A. London
- CITIBANK N.A. Brussels
- BANQUE DE COMMERCE ET DE PLACEMENTS S.A. Geneva
- NORVIK BANKA JSC  LV
- ABLV BANK AS  LV

В среднем процедура расследования занимает от 3 до 14 дней (если необходимо уточнить дета…

Сналить деньги из банкомата можно набором кода

Каспер и его охотники за призраками в доспехах не так давно обнаружили изъян в защите банкоматов, с помощью которого дроповоды могут снимать крупные суммы денег вообще без карты.

Cлужбы безопасности некоторых крупных банков в странах Европы, Латинской Америки и Азии, в которых дроповоды уже пытались воспользоваться выявленным изъяном начали собственное внутреннее расследование.



Специалисты выяснили, что снять в банкомате наличные можно после введения некоторой комбинации цифр на панели, после чего неразводной дроп может за один подход к банкомату получить 40 банкнот. Кредитная или дебетовая карта при этом вообще не требуется.



Перед тем, как снять таким образом наличные, дроповоду требуется прогрузить в банкомат компьютерный вирус с загрузочного компакт-диска, для этого необходим доступ к внутренним компонентам банкомата. Как дроповодам удается получать этот доступ, специалисты банка пока ещё не пояснили.

Взломщик банкоматов "Тюпкин"

После установки троянской программы в банк…