Skip to main content

Обзор внутренней инфраструктуры безопасности Google

Обычно компании предпочитают хранить в тайне особенности своей инфраструктуры безопасности, которая стоит на защите дата-центров, полагая, что раскрытие подобной информации может дать атакующим преимущество. Однако представители Google смотрят на этот вопрос иначе. На то есть две причины. Во-первых, публикация таких отчетов позволяет потенциальным пользователям Google Cloud Platform (GCP) оценить безопасность служб компании. Во-вторых, специалисты Google уверены в своих системах безопасности.

На днях компания обнародовала документ Infrastructure Security Design Overview («Обзор модели инфраструктуры безопасности»), в котором Google достаточно подробно описала свои защитные механизмы. Инфраструктура разделена на шесть слоев, начиная от аппаратных решений (в том числе физических средств защиты), и заканчивая развертыванием служб и идентификацией пользователей.

Первый слой защиты – это физические системы безопасности, которые просто не позволяют посторонним попасть в дата-центры. Эта часть отчета похожа на отрывок из сценария фильма «Миссия невыполнима»: «Мы используем несколько слоев физической безопасности, чтобы защитить наши дата-центры. Мы применяем такие технологии, как системы биометрической идентификации, детекторы метала, камеры, барьеры, перекрывающие проезд транспортных средств, а также лазерные системы обнаружения проникновений».

Следующий уровень защиты – железо. Согласно документу, Google категорически не допускает использования устаревшего оборудования в своих дата-центрах. Более того, компания применяет кастомное оборудование от производителей, которые предварительно проходят тщательный аудит и валидацию. Также Google создает собственные средства аппаратной защиты: «Также мы создаем кастомные чипы, в том числе, чипы, являющиеся аппаратными средствами безопасности, которые в настоящий момент используются нашими серверами и периферийным оборудованием. Эти чипы позволяют нам производить аутентификацию и идентифицировать легитимные устройства Google на аппаратном уровне».

Третий уровень защиты — криптография, системы аутентификации и авторизации, которые обеспечивают надежную защиту коммуникаций между различными службами Google (и не важно, в одном дата-центре они расположены или нет, шифруется весь трафик, как внутренний, так и внешний). «Серверные машины Google используют различные технологии, чтобы удостовериться, что они работают с корректным программным стеком. Мы применяем криптографические подписи для таких низкоуровневых компонентов, как BIOS, бутлоадер, ядро и базовый образ ОС. Данные подписи проходят валидацию во время каждой загрузки или обновления. Все компоненты созданы и полностью контролируются Google».

Работа внутренних систем service identity и access management

Также Google уделяет особое внимание защите накопителей и имеет системы, призванные максимально осложнить «жизнь» потенциальной вредоносной прошивке и не позволить ей получить доступ к данным. «Мы применяем аппаратное шифрование для наших жестких дисков и SSD, и тщательно отслеживаем жизненный цикл каждого накопителя. Прежде чем зашифрованное устройство хранения будет списано и физически выйдет из-под нашего надзора, оно пройдет многоступенчатый процесс очистки, который включает две независимые проверки. Не прошедшие данную процедуру очистки устройства уничтожаются физически (измельчаются), это происходит локально».

Кроме того, документ описывает меры безопасности, которые Google применяет для защиты своих исходных кодов и поиска багов в них. Так, проверки кода разделены на проверки, осуществляющиеся вручную, и автоматические. Вручную код проверяет «команда, в которой присутствуют эксперты в областях веб-безопасности, криптографии и безопасности операционных систем». Зачастую в результате таких анализов на свет появляются новые фаззеры и библиотеки безопасности, которые затем используются в других продуктах.

Что касается исходных кодов, к их защите тоже подходят с большой ответственностью: «Исходные коды Google хранятся в центральном репозитории, где можно провести аудит как текущих, так и прошлых версий сервисов. Дополнительно инфраструктура может быть сконфигурирована таким образом, чтобы запрашивать бинарники сервиса из конкретного, проверенного и протестированного исходного кода. Такие проверки кода должны быть рассмотрены и одобрены по крайней мере еще одним инженером, помимо автора кода. Кроме того, система требует, чтобы модификации кода любых систем были одобрены владельцем данной системы. Эти требования ограничивают возможности инсайдера или нарушителя, не позволяя внести вредоносные изменения в исходные коды, а также создают криминалистический след, который можно отследить от сервиса к его источнику».

В документе можно найти еще много интересного. К примеру, оказалось, что виртуальные машины в облаках Google работают с кастомной версией гипервизора KVM. Разработчики Google даже похвастались  и сообщили, что сотрудники Google обнаружили больше всех CVE и багов в Linux KVM гипервизоре.

Comments

Popular posts from this blog

Сбербанк и дропы с площадки Dark Money, и кто кого?

Крупных открытых площадок в даркнете, специализирующихся именно на покупке-продаже российских банковских данных, обнале и скаме около десятка, самая большая из них – это Dark Money . Здесь есть нальщики, дропы, заливщики, связанный с ними бизнес, здесь льют и налят миллионы, здесь очень много денег, но тебе не стоит пока во все это суваться. Кинуть тут может любой, тут кидали и на десятки миллионов и на десятки рублей. Кидали новички и кидали проверенные люди, закономерности нету. Горячие темы – продажи данных, банковских карт, поиск сотрудников в скам и вербовка сотрудников банков и сотовых операторов, взлом аккаунтов, обнал и советы – какими платежными системы пользоваться, как не попасться милиции при обнале, сколько платить Правому Сектору или патрулю, если попались. Одна из тем – онлайн-интервью с неким сотрудником Сбербанка, который время от времени отвечает на вопросы пользователей площадки об уязвимостях системы банка и дает советы, как улучшить обнальные схемы. Чтобы пользова

Где искать залив на банковский счет или карту?

Есть несколько способов сделать банковский перевод на карту или счет или иначе на слэнге дроповодов это называется "сделать залив на карту " для начала работы вам понадобиться зайти в чей-то чужой уже существующий кабинет интернет-банка, причем не важно какого, банк может быть любым, главное чтобы на счету " холдера " были хоть какие-то деньги для того, чтобы зайти в интернет банк вам понадобится узнать логин и пароль, смотрим видео о том, как их получить для того, чтобы зайти в чужой интернет-банк: хотя конечно, скажу тебе честно, только ты не обижайся, сейчас все нормальные сделки по обналу делают краснопёрые, сидящие в банках, всякие там внедрённые агенты ФСО, Mi6 или CIA, а льют сотрудники крупных телекомов или штатные работники NSA и GCHQ, а всё остальное - это просто лоховство или чистой воды развод на бабло в виде предоплаты

Залив на карту или кто на площадке Darkmoney работает с офшором

Современную мировую экономику без преувеличения можно назвать экономикой офшоров. Ситуаций, в которых использование офшорных юрисдикций для бизнеса коммерчески выгодно, но при этом абсолютно законно, множество. Однако как и любой другой инструмент, офшоры могут использоваться в неправомерных целях. Откровенно обнальные схемы хорошо известны специалистам по внутреннему аудиту, но более изощренные могут быть далеко не столь очевидными. На основе опыта финансовых расследований мы проанализировали наиболее распространенные обнальные схемы, которые строятся на использовании преимуществ офшорных юрисдикций, а также составили список типичных индикаторов для распознавания каждой из них. Уклонение от уплаты налогов Использование офшорных юрисдикций — один из наиболее распространенных и вполне законных способов налоговой оптимизации. Другое дело, когда в налоговых декларациях намеренно не указывают уже полученную прибыль, которая, как правило, скрывается в заокеанских фондах. Существует мно

Как найти реального заливщика

Своего первого реального заливщика, который показал мне как можно скачать деньги в интернет с банковских счетов, я нашел случайно, когда еще трудился в Укртелекоме сменным инженером немного подрабатывая продавая трафик налево , но потом этот человек отошел от дел в связи со слишком уж скользкой ситуацией в данной сфере, и я решил поискать партнера на форумах, разместив рекламу на трёх электронных досках объявлений. Честно говоря поначалу даже был готов сразу закинуть 500 000 гривен в Гарант, но потом призадумался, а стоит ли? Ко мне начал обращаться народ обращается разных категорий 1. Дебильная школота, которая что-то любит повтирать про свою серьезность и просит закинуть 10 000 USD им на Вебмани в качестве аванса  2. Реальные мэны, которые  льют сразу большую сумму по SWIFT  без разговоров про гарантии и прочую шнягу, но после того, как им отдаёшь нал, они сразу пропадают, суть данных действий я так и не понял. зачем пропадать, если всё прошло гладко? 3. Мутные личност

Practical Attacks against BGP routers

Attacking BGP Loki contains a universal BGP module, written in python. It implements the most common used BGP packet and data types and can be used to establish a connection to a BGP speaking peer. Once a connection is established, the tool starts a background thread which sends keep-alive packages to hold the connection established and the published routes valid. To publish BGP routing information the module provides built-in data types which can be merged to the appropriated update statement. Once an update statement is set up it can be send once or multiple times to the connected peer. It is possible to use kernel based MD5 authentication, as described in RFC2385. Another module makes it possible to brute force the used MD5 authentication key. An Example for Injecting IPv4 Routing Information The peer is a Cisco 3750ME with a (pre-attack) routing table looking like this: Loki is then used to inject IPv4 routing information: The first step is to configuring the target IP address, th

Всё больше студенток зарабатывают размещая видео на PornHub

Маше 22 года. На ней спортивные штаны и футболка. Она решила спать с мужчинами гораздо старше ее самой, когда она училась в университете. Свои мысли она выражает спокойно и ясно. " Я люблю секс , - говорит Маша, - и хочу заметить, я хорошо знаю, как им заниматься. Так что найти "папочку" или двух не составило никакого труда". Маша в этом смысле не одинока. Все больше и больше самарских студенток, погребенных под горами долгов, решают найти себе богатого мужчину определенного возраста. Они проводят время с такими "папочками" в обмен на деньги и подарки. "Мой женатый "папочка" давал мне примерно три тысячи за ночь", - говорит Маша. - Его интересовал только секс. Мой разведенный "папочка" давал мне около пяти тысяч рублей на мои расходы".   Будучи студенткой, Маша с трудом сводила концы с концами. "В мой первый год у меня было две работы", - говорит она. "Это было ужасно – я работала в баре, гд