Skip to main content

Делай как Google - правила выбора стартапов для инвестиций

Создатель Gmail Пол Бакхайт в школе инвесторов акселератора Y Combinator рассказал, как отличить идею на миллиард от пустышки и почему команда в стартапе важнее всего




Paul Bucheit from Google
Пол Бакхайт (Paul Bucheit) занимается инвестициями более 20 лет. Собеседуя более тысячи стартапов в год, он вложился в несколько сотен компаний. Выступая перед инвесторами Y Combinator, он рассказал о том, почему не вложился в Airbnb и почему хорошие идеи иногда выглядят не стоящими внимания.

Как Google и создатель Gmail нашли друг друга

Google зародился как исследовательский проект в Стэнфорде. Ребята планировали продать технологию за миллион долларов таким гигантам, как Yahoo! или Infoseek, а потом вернуться к учебе. Но все потенциальные инвесторы отказались от их идеи, потому что никто не считал, что проект стоит этих денег. Все ждали чего-то покруче. Пришлось основателям Google создавать свою компанию.

Как случилось, что Бакхайт пошел работать в Google? Изначально, он шел в компанию не зарабатывать деньги, а набираться опыта. На собеседовании ему показалось, что ребята «весьма смышленые»: в то время как в других стартапах задавали глупые вопросы, в Google чувствовалось, что эти люди реально разбирались в том, что делали. Позже оказалось, что бизнес-идея Google работает. В итоге он нашел продукт, которым люди хотели делиться и рассказывать о нем, заражая других своими идеями. Виральность, утверждает Бакхайт, важный аспект и для стартапа, и для инвестора, и для сотрудника.

В кого инвестировать

Один из самых важных критериев — это наличие действительно крутой команды. Задача основателя сводится к поиску тех, кто будет разделять ценности вашей команды. Необходимо искать тех, кто будет лучше вас и умнее. Создатель Google Maps Брет Тейлор, Марк Цукерберг и команда Facebook — яркие тому примеры.

«Существовала какая-то ошибка, которая сильно тормозила работу карт Google, — вспоминает Бакхайт. — В какой-то момент Тейлора достала эта ситуация, и он полностью переписал весь JavaScript-код за выходные, уменьшил его в несколько раз и многократно ускорил. Это была работа, над которой трудилась длительное время целая команда».

Если на собеседовании вы думаете, что смогли бы сделать эту работу лучше кандидата, то инвестировать в него не стоит. Поэтому в беседе с основателями важно задавать исследовательские вопросы, чтобы понять, разбираются ли они в том, о чем говорят. Пример хороших партнеров, считает Бакхайт, это когда на совет в решении какой-то проблемы в продукте его создатели берут и делают это за вечер, а не ищут отговорки.

Выбор проекта

Пол приводит два примера. Компания Meraki, в которую инвестировали Google и Sequoia Capital, создавала беспроводные коробочки. Когда Бакхайт пришел к ним, их устройства уже были в продаже. «Они едва наскребли деньги на запуск, но по сути имели почти нулевой бюджет, а потом Cisco купил эту компанию за $1,2 млрд, окупив вложения в 73 раза», — говорит он. Это пример основателей, которых хотят видеть инвесторы.

И противоположный пример — Juicero. Создатели проекта без общения с клиентами, без пробных продаж потратили сотни миллионов долларов на выжималку сока из пакетов. В результате стартап разорился, потому что пользователи выяснили, что выжимать пакетики можно и руками. Более того, они были неоправданно дорогими.

На кого не стоит ориентироваться, так это на персон, которые не делали ошибок в своей жизни. «От людей, которые получали только лучшие отметки с идеальным резюме, мне не по себе, — заявляет Пол. — Если в какой-то момент прилетит удар в голову, непонятно, как такой человек будет реагировать на проблему».

Идеи на миллиард

Пол вспоминает, что 20 лет назад, когда он ради шутки начал заниматься инвестициями, он перестал ограничивать себя только хорошими идеями и нашел в этом определенный смысл: множество хороших идей сначала выглядят плохими.

Еще четыре года назад идея самоуправляемого автомобиля была непопулярной. Технология казалась невероятно сложной, у того же Google огромная команда работала над проблемой, поэтому казалось, что маленькой компании не под силу решить эту задачу. Но стартап Cruise Automation, который занимался беспилотными системами, заинтересовал General Motors и был куплен за миллиард, вернув вложения в 50-кратном размере.

Конечно, основатель стартапа, который берется обыграть корпорации, должен отлично понимать, как решить задачу. Бакхайт приводит в качестве примера разработчика Блейка, который пытался возродить индустрию сверхзвуковых перелетов. Пол вспоминает, что на этапе отбора в акселератор Блейк четко объяснил, почему реализация кажется ему возможной, и привел три ошибки, допущенные Concorde.

«Люди должны продемонстрировать настоящую глубину понимания своей идеи и максимальную ясность изложения мысли», — добавил Бакхайт.

Ошибки инвестирования

Иногда может казаться, что можно заработать огромные деньги, вложившись в стартап с циничной идеей. Обычно это не ведет к добру. Задайте себе вопросы: создает ли на самом компания ценность? на самом ли деле они собираются сделать мир богаче или же используют уязвимость в том же Facebook? а что компания будет делать, если соцсеть поменяет свой алгоритм? Внимательно слушайте ответы основателей: если они не знают ответа на эти вопросы, это предупреждающий звоночек!

Если вам сложно представить, кто бы в целом мире мог бы воспользоваться продуктом, над которым работает стартап, вы должны ответить ему «нет». И наоборот, хороший знак, если вам лично хочется владеть этим.

«Собеседования в фонде ограничены десятью минутами. Когда основатель не может объяснить, чем занимается компания и в чем заключается идея ее продукта, это также очевидное «нет», — говорит Бакхайт. Также он предупреждает, что многие основатели слишком рано продают стартап, едва услышав от инвестора сумму, которую он готов вложить в их проект.

«Если у вас есть собственный стартап, то дайте ему максимальный приоритет, а не бегайте, раздавая инвестиции. Если же вы решились вкладываться, то делайте это быстро. Пока вы думаете, ваши шансы попасть в стартапы, которые вам действительно интересны, уменьшаются», — утверждает инвестор. Бакхайт рассказал, что несколько раз упускал выгодные сделки из-за стремления сэкономить: несколько лет назад он принял решение вложиться в Airbnb, но договорился посмотреть их еще раз на демо-дне. На встречу они уже не пришли, так как подписали соглашение с Sequoia Capital. «Если стартап вам кажется интересным, то не стоит ждать, что за углом будет что-то интереснее или дешевле. Слишком дорогой? Выделите больше денег», — советует он.

И уж точно не стоит инвестировать из жалости к основателям или из дружеских побуждений. Такая практика нормальна как благотворительность, но заработать на этом не получится.

«Благоприятных условий для запуска стартапа или развития продукта не существует и никогда не будет», — заключает Бакхайт. Важно начать работать прямо сейчас и быстро учиться на своих ошибках.

Comments

Popular posts from this blog

Сбербанк и дропы с площадки Dark Money, и кто кого?

Крупных открытых площадок в даркнете, специализирующихся именно на покупке-продаже российских банковских данных, обнале и скаме около десятка, самая большая из них – это Dark Money . Здесь есть нальщики, дропы, заливщики, связанный с ними бизнес, здесь льют и налят миллионы, здесь очень много денег, но тебе не стоит пока во все это суваться. Кинуть тут может любой, тут кидали и на десятки миллионов и на десятки рублей. Кидали новички и кидали проверенные люди, закономерности нету. Горячие темы – продажи данных, банковских карт, поиск сотрудников в скам и вербовка сотрудников банков и сотовых операторов, взлом аккаунтов, обнал и советы – какими платежными системы пользоваться, как не попасться милиции при обнале, сколько платить Правому Сектору или патрулю, если попались. Одна из тем – онлайн-интервью с неким сотрудником Сбербанка, который время от времени отвечает на вопросы пользователей площадки об уязвимостях системы банка и дает советы, как улучшить обнальные схемы. Чтобы пользова

Где искать залив на банковский счет или карту?

Есть несколько способов сделать банковский перевод на карту или счет или иначе на слэнге дроповодов это называется "сделать залив на карту " для начала работы вам понадобиться зайти в чей-то чужой уже существующий кабинет интернет-банка, причем не важно какого, банк может быть любым, главное чтобы на счету " холдера " были хоть какие-то деньги для того, чтобы зайти в интернет банк вам понадобится узнать логин и пароль, смотрим видео о том, как их получить для того, чтобы зайти в чужой интернет-банк: хотя конечно, скажу тебе честно, только ты не обижайся, сейчас все нормальные сделки по обналу делают краснопёрые, сидящие в банках, всякие там внедрённые агенты ФСО, Mi6 или CIA, а льют сотрудники крупных телекомов или штатные работники NSA и GCHQ, а всё остальное - это просто лоховство или чистой воды развод на бабло в виде предоплаты

Залив на карту или кто на площадке Darkmoney работает с офшором

Современную мировую экономику без преувеличения можно назвать экономикой офшоров. Ситуаций, в которых использование офшорных юрисдикций для бизнеса коммерчески выгодно, но при этом абсолютно законно, множество. Однако как и любой другой инструмент, офшоры могут использоваться в неправомерных целях. Откровенно обнальные схемы хорошо известны специалистам по внутреннему аудиту, но более изощренные могут быть далеко не столь очевидными. На основе опыта финансовых расследований мы проанализировали наиболее распространенные обнальные схемы, которые строятся на использовании преимуществ офшорных юрисдикций, а также составили список типичных индикаторов для распознавания каждой из них. Уклонение от уплаты налогов Использование офшорных юрисдикций — один из наиболее распространенных и вполне законных способов налоговой оптимизации. Другое дело, когда в налоговых декларациях намеренно не указывают уже полученную прибыль, которая, как правило, скрывается в заокеанских фондах. Существует мно

Как найти реального заливщика

Своего первого реального заливщика, который показал мне как можно скачать деньги в интернет с банковских счетов, я нашел случайно, когда еще трудился в Укртелекоме сменным инженером немного подрабатывая продавая трафик налево , но потом этот человек отошел от дел в связи со слишком уж скользкой ситуацией в данной сфере, и я решил поискать партнера на форумах, разместив рекламу на трёх электронных досках объявлений. Честно говоря поначалу даже был готов сразу закинуть 500 000 гривен в Гарант, но потом призадумался, а стоит ли? Ко мне начал обращаться народ обращается разных категорий 1. Дебильная школота, которая что-то любит повтирать про свою серьезность и просит закинуть 10 000 USD им на Вебмани в качестве аванса  2. Реальные мэны, которые  льют сразу большую сумму по SWIFT  без разговоров про гарантии и прочую шнягу, но после того, как им отдаёшь нал, они сразу пропадают, суть данных действий я так и не понял. зачем пропадать, если всё прошло гладко? 3. Мутные личност

Practical Attacks against BGP routers

Attacking BGP Loki contains a universal BGP module, written in python. It implements the most common used BGP packet and data types and can be used to establish a connection to a BGP speaking peer. Once a connection is established, the tool starts a background thread which sends keep-alive packages to hold the connection established and the published routes valid. To publish BGP routing information the module provides built-in data types which can be merged to the appropriated update statement. Once an update statement is set up it can be send once or multiple times to the connected peer. It is possible to use kernel based MD5 authentication, as described in RFC2385. Another module makes it possible to brute force the used MD5 authentication key. An Example for Injecting IPv4 Routing Information The peer is a Cisco 3750ME with a (pre-attack) routing table looking like this: Loki is then used to inject IPv4 routing information: The first step is to configuring the target IP address, th

Всё больше студенток зарабатывают размещая видео на PornHub

Маше 22 года. На ней спортивные штаны и футболка. Она решила спать с мужчинами гораздо старше ее самой, когда она училась в университете. Свои мысли она выражает спокойно и ясно. " Я люблю секс , - говорит Маша, - и хочу заметить, я хорошо знаю, как им заниматься. Так что найти "папочку" или двух не составило никакого труда". Маша в этом смысле не одинока. Все больше и больше самарских студенток, погребенных под горами долгов, решают найти себе богатого мужчину определенного возраста. Они проводят время с такими "папочками" в обмен на деньги и подарки. "Мой женатый "папочка" давал мне примерно три тысячи за ночь", - говорит Маша. - Его интересовал только секс. Мой разведенный "папочка" давал мне около пяти тысяч рублей на мои расходы".   Будучи студенткой, Маша с трудом сводила концы с концами. "В мой первый год у меня было две работы", - говорит она. "Это было ужасно – я работала в баре, гд